Расширяем границы семейных путешествий. В Белогорье на ŠKODA KODIAQ. Расширяем границы семейных путешествий. В Белогорье на ŠKODA KODIAQ.

Расширяем границы семейных путешествий. В Белогорье на ŠKODA KODIAQ.

Наша семья любит путешествовать. Этому не препятствуют ни работа, ни двое маленьких детей. Ведь для своих путешествий мы используем любую возможность. Не обязательно ждать ежегодного отпуска. Вполне подойдут любые выходные. Ноябрьские праздники позволили нам выехать дальше привычных границ поездки выходного дня. Мы отправились в Белгород.



Путь неблизкий, поэтому приходится собираться до рассвета. Я обожаю ŠKODA за внимание к мелочам, которые создают поистине домашний уют в машине. Например, фонарик в багажнике, который при необходимости можно отсоединить и использовать, как переносной. Или виртуальная педаль открытия багажника. Легкое движение ногой, и крышка сама открывается. Все это сильно облегчает наши утренние сборы. Коляска, два чемодана — все легко уместилось в объемном багажнике «Коди» (так дети ласково называют наш семейный авто). Ключ на старт… Так раньше говорили, пока не изобрели бесключевой доступ. Жмем кнопку «Старт» и едем!


Наша первая остановка через 3 часа — музей «Авто СССР» в деревне Черноусово Тульской области. Одни называют это место кладбищем автомобилей, другие — самым большим автомобильным музеем под открытым небом. Для меня же это скорее произведение современного искусства. Фантасмагоричное и противоречивое, оно не оставляет никого равнодушным.

Несмотря на полное отсутствие какой-либо рекламы или указателей с основной дороги, сюда регулярно приезжают посетители. Но добраться сюда непросто. Со стороны деревни Уготь проехать можно только на тракторе. Единственная проходимая грунтовая дорога идёт от деревни Донок, но лучше отправляться сюда на полноприводном авто, особенно после дождей. Включив режим Offroad, мы уверенно преодолели 4 километра размытой дороги и добрались до деревни.


Основатель музея Михаил Красинец, бывший гонщик и автомеханик завода «Москвич», начал собирать раритетные автомобили более 20 лет назад во дворе своего дома в Москве. Его увлечение быстро вызвало недовольство соседей. Нужно было искать площадку для их хранения, средств для аренды площадки в Москве не было, поэтому он принял решение уехать из столицы и найти место для своей коллекции в глубинке. Таким местом оказалась заброшенная деревня Черноусово. Свою столичную квартиру он продал, а на вырученные деньги купил еще несколько машин. Сейчас его коллекция насчитывает свыше 300 автомобилей, некоторые из которых поистине уникальны. По экспонатам музея можно проследить развитие автомобильного дизайна. KODIAQ на их фоне выглядит, словно пришелец с другой планеты.


Содержание олдтаймера требует времени и денег. Не все могут справиться с этой задачей, особенно если это делать в одиночку. А теперь представьте, что таких автомобилей более 300 штук. Весь свой парк Михаил обслуживает один. То одну машину подкрасит, то другую. Но влага и ультрафиолет через несколько лет снова возвращают автомобиль в плачевное состояние. Это место навело меня на размышления. Есть немало выставок ретро-автомобилей, где вы можете наблюдать отполированные раритеты, поблескивающие свежей краской, будто они только вчера сошли с конвейера. На них приятно смотреть, чтобы поностальгировать. Здесь другой формат, который позволяет наглядно увидеть, насколько безжалостно время. Оно не щадит никого и ничего, даже металлических «монстров», неумолимо закапывая их в землю.

Пришло время обеда. В дороге мы предпочитаем питаться тем, что заранее приготовим. Возникает вопрос с хранением продуктов. В этом нам помогает холодильник из коллекции аксессуаров ŠKODA, наш — на 15 л. Он необычайно вместителен, несмотря на свои компактные размеры. Дети используют его также как подлокотник. Но главное его преимущество в том, что он умеет не только охлаждать, но и нагревать пищу, что очень актуально в путешествиях в холодное время. Поэтому мы берем его в поездки круглый год.


По пути мы заехали в Железногорск Курской области, чтобы увидеть карьер Михайловского горно-обогатительного комбината. Курская Магнитная Аномалия (КМА) — крупнейший в мире район по запасам железа. На территории трех областей (Курской, Белгородской и Орловской) собраны 50% всех железорудных запасов на планете. Место впечатляет своим размахом. Исполинские БЕЛАЗы выглядят букашками в глубоком котловане. Говорят, здесь расположен третий магнитный полюс Земли. Когда я запустил дрон для съемки карьера, техника вышла из-под контроля и полетела в сторону центра карьера. Компас устройства забастовал. Пришлось срочно возвращать его обратно.

Близится вечер, дети устали и начинают капризничать. Чтобы развлечь их, раньше мы использовали развивающие книжки, включали детские песенки. KODIAQ расширил наш родительский арсенал. В нем есть столики на спинках передних сидений, так что теперь дети могут еще и рисовать. Атмосферная подсветка салона позволяет скоротать как минимум полчаса за игрой в цвета (целых 10 вариантов цветов!).


Переночевав в Курске, следующим утром снова выдвигаемся в путь. Необычайно живописное место расположено в селе Красниково Курской области. Здесь находится действующая водяная мельница. Во время нашего приезда она была закрыта, но это не помешало насладиться чудесным водопадом.


Оттуда решили ехать в Прохоровку и выбрали для этого второстепенные дороги. Обычно я пользуюсь онлайн-картами на телефоне, но в тех местах интернета не оказалось. Нас спас штатный навигатор Columbus, который вывел нас прямо в центр поселка.

Третье ратное поле России (первые два — Куликово поле и Бородино) расположено рядом с поселком Прохоровка в Белгородской области. Здесь 12 июля 1943 года произошло одно из самых крупных бронетанковых сражений в истории. Битва явилась ключевой частью Курской дуги, ставшей переломным моментом в той ужасной войне… Свыше 1500 танков участвовали с обеих сторон, половина из которых была здесь уничтожена. 7 тысяч погибших советских солдат. В наши дни этой битве дают как положительную, так и отрицательную оценку. Неоспоримо одно: это было одно из самых страшных событий в ходе Второй Мировой войны.


Отправляемся дальше. По пути изучаем историю Белгородской области. Название «Белогорье» происходит совсем не от белых меловых гор, которых здесь большое количество, а от давнего имени тех городов, что возвышались когда-то над белгородской землей. Города эти были каменные, из мела. Отсюда и закрепилось название за местностью, застроенной белокаменными городами — Белогородье, которое со временем сократилось до Белогорья.


Уже при въезде в Белгородскую область заметны отличия от соседних областей: дороги хорошего качества, многие с искусственным освещением, в деревнях асфальтированные тротуары. Очень напоминает Европу. В Белгороде необычайно чисто, по крайней мере, в центре. В парке Победы организована аккуратная набережная вдоль реки Везелка. Все путеводители рекомендуют посетить диораму «Курская битва», но мы приехали вечером, когда музей уже был закрыт. Весь город подсвечивается огнями, что добавляет улицам романтики и уюта и благоприятствует неспешным прогулкам.


Следующим утром мы отправились на осмотр достопримечательностей. Хороший панорамный вид на город открывается с высокого берега реки, возле памятника князя Владимира. Любителям техногенных объектов понравится меловой карьер на окружной дороге. Место закрытое, но можно подъехать к нему вплотную через территорию садового товарищества в квартале Болховец. Если вам больше по душе природа, то отличное место для пикника находится на вершине белоснежной горы рядом с велолыжероллерной (попробуйте произнести с первого раза!) трассой Олимпия в урочище Массив.


Для меня это место стало символом Белгорода. Но, опять же, пробраться туда без полного привода проблематично. И здесь настоящим спасением для нас стал ассистент спуска с горы, когда пришлось оттуда выбираться. Система не дает колесам заблокироваться и позволяет плавно съехать вниз. Можно даже убрать ногу с педали тормоза, электроника все сделает сама.


Обратный путь до Москвы неблизкий — 650 км или около 9 часов с остановками. На подъезде к столице нас встретили постоянные спутники мегаполисов — пробки. Но с недавних пор я стал более философски к ним относиться. В этом мне помог адаптивный круиз-контроль, который позволяет пристроиться за ползущим впереди автомобилем, разгоняясь и тормозя, в зависимости от того, как ведет себя он.

Общий пробег составил 1500 километров за три дня. Расход у дизеля показался мне вполне умеренным, с учетом вместительности автомобиля и периодической езды по бездорожью, — всего 7 литров на сотню. Но это сухие цифры. А итогом поездки стали новые открытия и положительные эмоции, ради которых мы и путешествуем.



Автор текста и фото: И. Назаров специально для ŠKODA FAMILY